Договор на разовую налоговую консультацию

048024a

Взаимоотношения между клиентом и консультантом могут быть оформлены договором на разовую консультацию. Данный договор должен регулироваться гражданско-правовыми нормами, так, в пункте 2 статьи 779 ГК РФ прямо говорится, что правила главы «Возмездное оказание услуг» применяются в том числе и к консультационным договорам.
Предметом договора на разовую консультацию может быть четко определен предмет консультации, то есть, какую проблему (вопрос) хочет обсудить клиент, или может быть общая формулировка, но тогда необходимо другим документом устанавливать предмет консультации.
Так как договор на разовую консультацию предполагает единовременность и заключения договора, и оказание услуги, то необходимо проанализировать ряд его особенностей:
•  в договоре участвуют только две стороны – консультант и клиент;
•  так как согласно пункта 5 статьи 38 НК РФ услуга не имеет материально-вещественной формы, то оплачивается услуга как таковая: соответственно стадии сдачи и приемки, как правило, в договоре не выделяются и детально не регламентируются;
•  согласно статье 780 ГК РФ консультант обязан оказать услуги лично, если иное не предусмотрено договором, что означает отсутствие возможности передачи права и обязанности по рассматриваемому виду договора третьему лицу – другому исполнителю.
С практической точки зрения требует особого внимания вопрос о взаимоотношениях консультанта (консультационного центра) с клиентами и его ответственности перед клиентами. Отношения, как правило, оформляются письменным договором. В исключительных случаях возможно заключение устного договора с обязательным наличием письменного подтверждения факта его заключения и оплаты услуг в соответствии с ним. Целесообразно после оказания консультационной услуги получать от клиента подтверждение этого факта в виде его подписи на договоре или в акте сдачи – приемки. Ответственность налоговых консультантов перед налогоплательщиками регулируется ГК РФ и определяется, прежде всего, договором между консультантом (консультационным центром) и клиентом. Ответственность за некачественную консультацию может наступить по общему правилу только в том случае, если клиент докажет факт ее не качественности.

Еще лекции по налоговому консультированию:

Модели налогового консультирования
Принципы профессионального поведения в налоговом консультировании
Направления и виды налогового консультирования

Виды оплат услуг налогового консультанта

Похожие статьи:

Оставить комментарий

Примечание: Ваш комментарий ожидает проверки администратором, не стоит его отправлять еще раз.