Основные причины недостаточной развитости рынка налоговой консультации в РФ

758

•    недостаток конкуренции на российском рынке. Объективная потребность обращения к консультантам возникает в условиях высокой конкуренции, когда цена неверного управленческого решения очень высока и от предприятия постоянно требуется повышение эффективности. Так как во многих отраслях производства в России до сих пор нет достаточно жесткой конкуренции, то остается возможность принимать не очень эффективные решения, даже совершать ошибки, и при этом сохранять свои позиции на рынке;
•    недостатки управленческой культуры. Многие руководители, во-первых, пока не понимают до конца того, что организационные решения требуют высокой компетенции и глубоких специальных знаний. Во-вторых, они (тем более что большинство из них являются одновременно организаторами и собственниками возглавляемых предприятий) психологически не готовы делегировать некоторые этапы принятия решений внешнему консультанту. Руководителю бывает трудно согласиться с тем, что самостоятельно он решает свои задачи хуже, чем с участием внешнего консультанта. Кроме того, изменение стиля управления обычно подразумевает перемену в поведении, взглядах и методах работы лично руководителя. Это, пожалуй, самая консервативная часть всей оргсистемы, особенно, если учесть живучесть традиций авторитарности. В-третьих, на консалтинг, как сферу, связанную со знанием и интеллектом, в России традиционно смотрят, как на область, за которую платить не нужно, и которая, как культура или образование, должна финансироваться по остаточному принципу;
•    недостатки культуры консультирования. В настоящее время большинство направлений российского консалтинга не регламентируется никакими законодательными актами и для осуществления консультационной деятельности юридическим и физическим лицам не требуется специального образования, лицензий на право ведения этой деятельности. Не во всех отраслях достаточное влияние имеют профессиональные объединения консультантов, недостаточно источников, из которых клиенты могли бы узнать о надежности и профессионализме отдельного консультанта или консалтинговой компании. Как следствие – приход в консалтинг людей с низким профессиональным уровнем, дилетантов, не соблюдающих этические нормы консалтинга. Это негативно отражается на общем качестве консалтинговых услуг и имидже консультанта в глазах российских руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей;
•    недостаток финансовых средств. Сегодня в России услугами консультантов пользуются в основном крупные предприятия, так как средний и малый бизнес просто не имеет свободных денежных средств для оплаты их советов.
Причины обращения к налоговым консультантам следующим образом:
1.    особые знания и навыки. Часто у руководства нет времени для того, чтобы искать специалистов для своей орг-ции, обладающих спец.знаниями и, тем более, обучать имеющихся. Когда в организации отсутствует должность налогового консультанта, то привлекаются специалисты по налоговому консультированию со стороны, которые способны разрешить сложившуюся ситуацию, дать свой квалифицированный совет, рекомендацию.
2.    интенсивная профессиональная помощь на временной основе. Услуги налогового консультанта становятся необходимыми тогда, когда предприятие ставит перед собой цель развития нового направления в бизнесе, когда нет возможности освободить от работы основных работников прдприятия из-зи недостатка времени, загруженности работой. Поэтому, даже если на предприятии существуют квалиф.кадры привлекаются внешние консультанты, способные оказать квалиф.помощь в нужный момент.
3.    беспристрастный взгляд со стороны. Как правило, каждый специалист на предприятии имеет свои собственные взгляды на развитие бизнеса, на то, как должно функционировать предприятие. У него есть свои традиции и ценности, которые порой мешают ему трезво оценить ситуацию, оценить перспективы развития бизнеса. В таких случаях, привлеченный налоговый консультант помогает руководству предприятия, взглянув на сложившуюся ситуацию своим свежим и беспристрастным взглядом, тем самым помогая решить сложившиеся проблемы, если таковые имеются.
4.    обоснование решений, рекомендуемых к принятию руководством. Налоговый консультант может помочь руководству фирмы, ее специалистам, в том случае, если они хотят избежать высоких финансовых рисков при разработке очередного проекта развития бизнеса, и у них не хватает достаточных знаний, навыков для принятия решения.
5.    обучение персонала посредством консультирования. Как правило, на предприятии нет высококвалифицированных специалистов, которые способны были бы решить любую проблему в области налогообложения. Но, в этом и нет необходимости, т.к. в любой момент можно привлечь специалиста со стороны, которые окажут необходимые услуги, и, при этом передадут свои знания и навыки сотрудникам фирмы. Таким образом, получается образовательный эффект: и консультант получит вознаграждение за свои услуги, и сотрудники повысят свой уровень знаний.

Еще лекции по налоговому консультированию:

Модели налогового консультирования
Принципы профессионального поведения в налоговом консультировании
Направления и виды налогового консультирования

Виды оплат услуг налогового консультанта

Похожие статьи:

Оставить комментарий

Примечание: Ваш комментарий ожидает проверки администратором, не стоит его отправлять еще раз.