Основные проблемы взаимодействия с Интерполом

Основные проблемы взаимодействия с Интерполом

Существует ряд нерешенных проблем, оказывающих негативное влияние на конечные результаты борьбы с преступностью.
1. Отсутствие механизмов реализации имеющихся договоренностей, которые закреплены в международных договорах о сотрудничестве стран в борьбе с преступностью. Так, российская сторона из нормативных барьеров отказалась передавать американским и швейцарским следователям по каналам Интерпола материалы об отмывании полученных незаконным путем российских денег, а Рос¬сия  не смогла получить необходимые  документы, которые могли бы быть использованы при рассмотрении подобных дел.
2. Особенности национального законодательства, регулирующего уголовно-правовые основы обеспечения экономической безопасности. Дело в том, что подходы к формулированию уголовно-правовых запретов относительно налоговых преступлений в законодательствах зарубежных стран существенно различаются. А в ряде стран понятие «налоговое уклонение» (tax evasion) на законодательном уровне не раскрывается.
3. Невозможность непосредственного сотрудничества Отдела международного сотрудничества и обмена информацией центрального аппарата ФНС РФ по каналам Интерпола с компетентными органами иностранных государств. После упразднения ФСНП все функции по выявлению и раскрытию налоговых преступлений были переданы органам внутренних дел.
4. В международных соглашениях необходимо выделить налоговые преступления в отдельную от экономических преступлений категорию. Это позволит повысить оперативную значимость информации до возбуждения yголовного дела, и это в определенной степени отразится на эффективности выявления и раскрытия дел, связанных с уклонением от уплаты налогов. На данном этапе обмен информацией возможно проводить на основе соглаше¬ний о борьбе с экономической преступностью.
5. Необходимо систематизировать международное сотрудничество по каналам Интерпола. Провести оценку существующей международно-правовой базы взаимодействия в борьбе с преступлениями экономической направленности и обеспечения экономической безопасности путем группировки стран, законодательство которых предполагает:
-необходимость составления мотивированного запроса для выдачи информации;
-признание преступлений и оказание правовой помощи по налоговым нарушениям;
-признание преступлением использования закамуфлированных фирм.
Такая группировка помогла бы избежать такой ситуации, когда запрос на получение информации о налоговом преступление направляется определенным странам, но не во всех государствах он может найти ответную реакцию.

Похожие статьи:

Оставить комментарий

Примечание: Ваш комментарий ожидает проверки администратором, не стоит его отправлять еще раз.