Политика аутсорсинга на предприятиях

Сегодня несколько изменился подход руководителей предприятий к профессиональной подготовке специалистов. Если еще совсем недавно были востребованы специалисты широкого профиля, что называется «мастера на все руки», то в современных условиях всё чаще акцент делается на подборе узкоспециализированных сотрудников, которые при этом в совершенстве владеют определенным направлением специальности.

аутсорсинг

Получает всё большее распространение понятие аутсорсинга, которое подразумевает выполнение функций какого-либо непрофильного подразделения или отдела сторонней организации, обладающей необходимым уровнем профессиональной подготовки. За рубежом подобная практика известна давно. На отечественных же просторах пионерами в этой области были частные охранные фирмы – практика показала, что намного рациональней воспользоваться услугами профессионалов, чем держать в своем штате несколько охранников с сомнительным уровнем профессиональной подготовки. Следующей ласточкой стало появление коммерческих пиар-агентств, которые предложили услуги по подготовке и проведению рекламных компаний. На сегодняшний же день существует аутсорсинг бухгалтерских услуг, IT-аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов.

При этом вполне естественно и закономерно, что аутсорсер, т.е. компания, оказывающая услуги аутсорсинга в каком-либо из перечисленных направлений, обязуется строго соблюдать конфиденциальность информации, к которой получает доступ. Все права и обязанности обоих сторон регламентируются договором. Как правило, подобные договоры составляются на продолжительный срок не менее года.

Еще одним востребованным и популярным направлением является бухгалтерский аутсорсинг. Кроме того, бухгалтерские компании довольно часто расширяют спектр своих услуг дополнительными их видами – например, клиент может заказать проведение кадрового аудита или аудит документооборота на предприятии.

Среди преимуществ использования бухгалтерского аутсорсинга можно выделить следующие моменты:

  • концентрация основных управленческих сил на основных видах деятельности предприятия;
  • отсутствие или значительное снижение расходов на содержание штатных единиц бухгалтерских специальностей;
  • возможность пользоваться услугами высококвалифицированных специалистов;
  • возможность возмещения убытков, полученных в результате некачественного и неправильного расчета налогов.

Похожие статьи: