Региональные налоги установленные ФЗ «Об основах налоговой системы РФ» от 27.12.1991 г.

consulting

Лесной доход
Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы на основании Лесного Кодекса РФ .
Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата – при аренде участков лесного фонда.
Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования – за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.
Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей.
Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством РФ.
Лесные подати взимаются за все виды лесопользования. Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствующих субъектах РФ или определяются по результатам лесных аукционов.
При аренде участков лесного фонда арендаторы вносят арендную плату. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда.
Часть лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступает в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ в следующем соотношении: Федеральный бюджет – 40 %, бюджеты субъектов РФ – 60 %.
От платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд освобождаются: участники Великой Отечественной войны; инвалиды I и II групп; крестьянские (фермерские) хозяйства; представители коренных малочисленных народов.

Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем.

Плательщиками платы за пользование водными объектами в соответствии с Федеральным законом «О плате за пользование водными объектами»  признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством РФ.
Объектом платы признается пользование водными объектами в целях:
–    осуществления забора воды из водных объектов;
–    удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;
–    использования акватории водных объектов для лесосплава, а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, для проведения буровых и иных работ;
–    осуществления сброса сточных вод в водные объекты.
Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как: 1) объем воды, забранной из водного объекта; 2) объем продукции, произведенной при пользовании водным объектом без забора воды; 3) площадь акватории используемых водных объектов; 4) объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.
Минимальные и максимальные ставки платы устанавливаются Федеральным Законом.
Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов РФ.
При пользовании водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения) ставки платы увеличиваются в пять раз.
Суммы платы зачисляются в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в следующем соотношении: 40 процентов – в федеральный бюджет, 60 процентов – в бюджеты субъектов РФ. Поступления сумм платы направляются на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов в объеме не менее 50 %.

Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц.

Суммы платежей данного сбора согласно Закону Волгоградской области «О налоговой системе на территории Волгоградской области»   зачисляются в бюджет области и используются целевым назначением на дополнительное финансирование образовательных учреждений. Сбор устанавливается решениями органов государственной власти области.
Ст. 5 вышеназванного закона определила ставку сбора в размере 1 % от фонда оплаты труда предприятий и организаций (кроме бюджетных) независимо от форм собственности.
Статьей 6 закона освобождены от уплаты сбора следующие категории плательщиков, расположенные на территории области:
а) предприятия, организации и учреждения в соответствии с п. 6 ст. 7 Закона РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций”;
б) предприятия и организации, перечисленные в ст. 2 закона Волгоградской области “О налоговой системе на территории Волгоградской области”, в том числе:
предприятия городского электротранспорта и автомобильного пассажирского транспорта общего пользования городского и пригородного сообщений;
предприятия речного транспорта в части внутриобластных пригородных пассажирских перевозок и паромных переправ;
государственные и муниципальные аптечные учреждения;
оздоровительные учреждения (санатории, дома отдыха, профилактории).
Уплата сбора и исчисление его плательщиком производятся самостоятельно с последующим перерасчетом исходя из фактически начисленной заработной платы за квартал.

Налог с продаж.

Плательщиками налога с продаж в соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ» признаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, их филиалы и другие обособленные подразделения; иностранные юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ; а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие товары на территории РФ.
Объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров, реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет, а именно: стоимость подакцизных товаров, дорогостоящей мебели, радиотехники, одежды, автомобилей, мехов, ювелирных изделий, видеопродукции; услуг туристических фирм, связанных с поездками за пределы РФ (за исключением стран СНГ), услуг по рекламе, услуг трех-, четырех- и пятизвездочных гостиниц, услуг по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес – классов, а также других товаров и услуг не первой необходимости по решению законодательных органов субъектов РФ.
При определении налоговой базы стоимость товаров включает налог на добавленную стоимость и акцизы для подакцизных товаров.
Ставка налога с продаж устанавливается в размере до 5 процентов.
Налог с продаж устанавливается и вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.
Устанавливая налог с продаж законодательные органы субъектов РФ определяют ставку налога, порядок и сроки уплаты налога, льготы и форму отчетности по данному налогу, дополнительный перечень товаров, реализация которых освобождается от налога с продаж.

Похожие статьи: