Совершенствование административных, организационных и иных методов работы уполномоченных органов власти по обеспечению соблюдения актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

ohrana

В настоящее время главная задача контрольной работы налоговых органов – это задача усиления  аналитической составляющей работы налоговых органов, внедрение в  практику налогового контроля комплексного системного анализа ФХД проверяемых объектов.  И основной акцент в решении данной проблемы ФНС России делает на  усилении роли и значимости камеральных проверок, чтобы в перспективе  сделать данный вид проверок основной формой налогового контроля. Эта  позиция обусловлена теми обстоятельствами, что  камеральная проверка является  наименее трудоемкой формой налогового контроля, и  данными проверками  охватываются все 100% налогоплательщиков.
Вопрос обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок находится в разряде наиболее актуальных проблем повышения эффективности налогового контроля, так как в настоящее время 43% выездных налоговых проверок заканчиваются безрезультатно, не принося каких-либо доначислений в бюджет. Необходимым и перспективным направлением совершенствования процедуры выездных проверок является внедрение в практику работы налоговых органов автоматизированных систем их сопровождения.
Сегодня проводится большая работа с целью совершенствования налогового администрирования, которое является одним из основных условий полного и своевременного поступления в бюджетную систему налогов и других обязательных платежей. Повышение уровня эффективности налогового администрирования названо Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию в качестве важного направления налоговой политики.
В перечне мер по улучшению налогового администрирования важное место занимает создание оптимальной организационной структуры налоговых органов. С этой целью должна быть продолжена работа по созданию специализированных инспекций, в том числе по централизованной обработке полученных данных, проведению государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, крупнейших налогоплательщиков.
Минэкономразвития России считает, что необходимо вести работу по следующим направлениям:
– создание единой системы финансового мониторинга;
– создание единой базы данных
– введение открытого федерального реестра налогоплательщиков косвенных налогов, который позволит сделать более прозрачным администрирование НДС и акцизов, даст возможность налоговым и таможенным органам более эффективно противодействовать уклонению от уплаты налогов с использованием деятельности фирм-однодневок и улучшить контроль за поступлением НДС и акцизов в бюджет;
– ужесточение мер уголовной ответственности при неуплате налогов;
– усиление контроля при регистрации и ликвидации предприятий. Такой контроль поможет выявить так называемые фирмы-однодневки еще на стадии регистрации;
– повышение эффективности контрольной работы налоговых органов в результате использования информационных технологий.

Еще лекции по налоговому контролю:

Проверка налично-денежного оборота и денежных документов
Налоговый контроль. Элементы налогового контроля.
Методы и формы контроля налоговых органов за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах.

Похожие статьи: