Выбор юридического адреса фирмы

Деятельность любой организации должна осуществляться на основании определенных правил и законодательных норм. Уже на начальном этапе – на стадии открытия собственного бизнеса – стоит задуматься о том, какой будет специфика вашей деятельности. Кроме того, немаловажным фактором оказывается выбор или в последствие смена юридического адреса фирмы, при этом совершенно неважно, какова организационно-правовая форма компании, сколько в ней учредителей, какая система налогообложения выбрана и насколько масштабной планируется деятельность.

юридический адрес

Зачем нужен юридический адрес?

Стоит отметить, что само понятие «юридический адрес» нигде в законе не прописано, однако необходимость в его существовании есть. Государственная регистрация частного лица фиксируется в разных документах, поэтому важно, чтобы в каждом договоре и соглашении было указано место нахождения компании. Делается это для того, чтобы государство могло осуществлять контроль над хозяйственными отношениями и нахождением самого субъекта.

Довольно часть юридический адрес отличается от фактического, но это не запрещено законом. Самое главное заключается в том, что именно на юридический адрес будут приходить вся корреспонденция, на него же оформляются учредительные документы компании и осуществляются манипуляции с реестром при регистрации компании или закрытии (имеется ввиду ликвидация ООО).

Как выбрать правильный адрес?

Регистрируя свое предприятие, следует помнить о том, что индивидуальным предпринимателям регистрировать юридический адрес не нужно. Связано это с тем, что место нахождения его предприятия будет совпадать с домашним адресом предпринимателя, который он указывает в заявлении о регистрации. Однако Жилищный кодекс предписывает использовать жилые помещения по предназначению, поэтому на практике возможны конфликты с соседями, нарушения санитарных и иных норм, что сделает работу в домашнем офисе не самым лучшим вариантом осуществления деятельности. С юридическими лицами все гораздо сложнее.

Регистрируя юридический адрес, бизнесмен может указать свой домашний адрес, но опять же, согласно Жилищному кодексу, жилое помещение будет использовать не по назначению. А потому вместе с получением учредительных документов директор получит предписание о том, что необходимо сменить в течение года. Чтобы деятельность фирмы уже на начальном этапе велась юридически чисто и грамотно, учредителю необходимо договориться с владельцем офисного помещения о том, чтобы он предоставил помещение для регистрации. При этом само заявление составляется в свободной форме и называется гарантийным письмом, хотя по сути:

  • его не обязательно предъявлять в регистрирующие органы;
  • в соглашении не будет указываться информация о конкретных условиях аренды, а потому данная предварительная договоренность после успешной регистрации компании может быть расторгнута.

Данный вариант особенно удобен тем компаниям, которые будут получать почтовую корреспонденцию, вести телефонные переговоры именно в офисе, расположенном по юридическому офису.

После того, как компания выбрала юридический адрес фирмы, он будет занесен в единый государственный реестр юридических лиц и в дальнейшем будет отображаться на каждом документе и соглашении. Немаловажно и то, что поиск подходящего варианта лучше всего доверить профессиональным компаниям, которые не только выберут близкий вам территориально адрес, но и помогут избежать так называемых «черных списков». А это, в свою очередь, поможет избежать проверок со стороны налоговых и иных контролирующих органов и даст возможность спокойного и эффективного осуществления продуктивной деятельности.

Похожие статьи:

Оставить комментарий

Примечание: Ваш комментарий ожидает проверки администратором, не стоит его отправлять еще раз.