Взаимодействие налоговых органов со средствами массовой информации и общественностью

Взаимодействие налоговых органов со средствами массовой информации и общественностью

Отношения между сотрудниками налоговых органов и общественностью основываются на взаимном доверии, что, безусловно, положительно сказывается на урегулировании возникающих конфликтов.
Регулярно проводятся зональные семинары – совещания работников налоговых органов и представителей СМИ, на которых обсуждаются не только вопросы взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков через средства массовой информации, но и взаимодействие налоговых органов со СМИ как с налогоплательщиками.
Налоговые органы представляют государство, а значит, решают государственные задачи. Так, способствуя повышению налоговой грамотности населения, в школах и средних специальных учебных заведениях проводятся специальные курсы по теории и практике налогообложения России.
Тесное сотрудничество со СМИ позволяет в должной мере проводить информационно-разъяснительную работу. Еженедельно в информационные агентства и непосредственно в редакции газет, на радио и телевидение поступают информационно-разъяснительные материалы о текущих изменениях в налоговом законодательстве, о нарушениях налогового законодательства и мерах ответственности за них, о декларировании доходов гражданами и т. д.
Одной из действенных форм работы с налогоплательщиками различных категорий были и остаются семинары. Они предоставляют возможность слушателям обсудить с инспекторами вопросы, недостаточно четко изложенные в документах и вызывающие сомнения.
Для удобства налогоплательщиков во всех инспекциях оформлены стенды, на которых размещается информация о текущих изменениях налогового законодательства, сроках уплаты налогов и мерах ответственности за их неуплату или несвоевременную уплату, а также образцы заполнения бланков декларации.
На постоянной основе действуют телефон горячей линии и телефон доверия. Кроме того, налогоплательщики получают информацию и в открытых на период декларационной кампании консультационных пунктах, создаваемых не только при инспекциях, но и при сельских администрациях.
Большой популярностью у налогоплательщиков пользуется информационно-справочная система «КонсультантПлюс».
Отдел по организации работы с налогоплательщиками и СМИ:
– обеспечивает взаимодействие со СМИ, общественными объединениями налогоплательщиков, информирует общественность через СМИ о налоговой политике и результатах деятельности налоговых органов. Сотрудники отдела участвуют в контрольно-ревизионной работе, оказывают практическую помощь нижестоящим налоговым органам, осуществляют организационно-методическое руководство ими по предмету деятельности отдела.
Начальник отдела по организации работы с налогоплательщиками и СМИ организует деятельность отдела, обеспечивает подготовку и реализацию программ информационно-разъяснительной и воспитательной работы с населением региона, пропагандирующих налоговую политику и результаты деятельности налоговых органов; осуществляет методическую помощь подчиненным инспекциям по вопросам, входящим в компетенцию отдела; руководит деятельностью отделов подчиненных налоговых инспекций, на которые возложены функции по работе со СМИ и связям с общественностью;
проверяет состояние работы в нижестоящих налоговых инспекциях по названным вопросам; составляет годовые и квартальные планы работы отдела; своевременно информирует руководителя управления и курирующего заместителя о ходе и результатах деятельности отдела; осуществляет информационную работу по подготовке ответов на запросы правоохранительных органов, министерств и ведомств, организаций и учреждений, письма и заявления граждан с учетом требований законодательства” о защите информации; подготавливает материалы для рассмотрения на производственном совещании при руководстве, на заседании коллегии, проекты решений, приказов; организует выполнение мероприятий по защите информации.


Похожие статьи:

Оставить комментарий

Примечание: Ваш комментарий ожидает проверки администратором, не стоит его отправлять еще раз.