Взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами Российской Федерации

Взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами Российской Федерации

1. МСУ в РФ – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, ФЗ, а в случаях, установленных ФЗ, – законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Структура ОМСУ: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Полномочия:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и др.
3. Незначительные поступления данного налога обусловлены низкой инвентаризационной стоимостью объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на праве собственности. Имеется большое число объектов имущества, не зарегистрированных в органах БТИ. Кроме того, на территории области имеются самовольно возведенные строения (гаражи, хозяйственные блоки), которые также не зарегистрированы в органах БТИ
4. Поступления земельного налога незначительные в связи с низкой кадастровой стоимостью земельных участков поселений. Многие земельные участки не сформированы, не прошли кадастровый учет и где не оформлены документы, удостоверяющие право собственности на землю, отсюда отсутствие оснований исчислять земельный налог.
5. Налоговые органы представляют в финансовые органы местных администраций следующую информацию:
о начислениях по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей,
об уплаченных суммах по  видам налогов, сборов и иных обязательных платежей
о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей,
Финансовые органы местных администраций представляют в налоговые органы следующую информацию:
а) об установленных актами субъектов РФ и ОМСУ налоговых льготах по категориям налогоплательщиков;
б) об административно-территориальном составе субъектов РФ с указанием конкретных муниципальных образований, их адресов и кодов ОКАТО.

Похожие статьи: