
Кроме разовых консультационных услуг, консультант (консультационный центр) может взять на себя и такие виды услуг, как: абонентное обслуживание клиентов на разнообразных условиях, частичное ведение дел налогоплательщика, связанных с налогообложением, налоговое представительство и т.п.
Абонентский договор заключается на определенный период времени, в течение которого клиент имеет право получать консультации не только лично и устно, но и по телефону, а также получать письменные разъяснения по поставленным в письменном виде вопросам.
Кроме особенностей, перечисленных выше, абонентские договоры имеют и другие особенности;
• так как это договоры длящиеся, то необходимо иметь в виду, что согласно пункту 2 статьи 781 ГК РФ в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг;
• риск неисполнения договора по обстоятельствам, не зависящим от сторон, несет согласно пункту 3 статьи 781 ГК РФ заказчик, поскольку он обязан компенсировать исполнителю понесенные им расходы;
• существует возможность одностороннего отказа от исполнения договора обеими сторонами, правда, с соблюдением ряда условий, а именно:
• при отказе со стороны заказчика он обязан на основании пункта 1 статьи 732 ГК РФ оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы;
• при отказе со стороны исполнителя последний согласно пункта 2 статьи 782 ГК РФ, компенсирует убытки заказчика.
С практической точки зрения по таким договорам, также как по разовым договорам, ответственность налоговых консультантов перед налогоплательщиками регулируется, прежде всего, договором между консультантом (консультационным центром) и клиентом.
Еще лекции по налоговому консультированию:
Модели налогового консультирования
Принципы профессионального поведения в налоговом консультировании
Направления и виды налогового консультирования
Виды оплат услуг налогового консультанта