Анализ динамики поступлений в консолидированные бюджеты по НДФЛ в 2003-2007 годах

Доходная база консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2003-2007 годах формировалась с учетом основных направлений в области бюджетной и налоговой политики, обозначенных в ежегодных Бюджетных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Программе развития бюджетного федерализма до 2005 года и Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, а также в рамках проводимой налоговой реформы.
На сегодняшний день основными доходными источниками как местных, так и региональных бюджетов остаются поступления от федеральных налогов и сборов и от налогоплательщиков, применяющих специальный режим налогообложения, зачисляемые в указанные бюджеты по постоянным нормативам. Указанные федеральные налоги в общем объеме налоговых доходов консолидированных бюджетов регионов занимают около 80 процентов.
Одним из главных источников формирования бюджета был и остается НДФЛ.
Рассчитаем поступления в консолидированные бюджеты субъектов РФ в 2007 году.
По данным, представленным на официальном сайте ФНС поступления НДФЛ за январь-ноябрь составили: 2007 – 1 083,8 млрд. руб .

Рассчитаем поступление НДФЛ за весь 2007 год, включая декабрь 2007 года:
1.    Рассчитаем средний уровень поступлений в месяц за 11 месяцев 2007 года: 1 083,8 /11 месяцев  = 98,52
2.     Рассчитаем поступления в консолидированные бюджеты за весь год:  1083,8 млрд. руб. + 98,52 млрд.руб. = 1182,32 млрд. руб.

Объем поступлений  консолидированные бюджеты субъектов РФ за период 2003 – 2007 представим в таблице:

Поступления  НДФЛ в консолидированный бюджет субъектов РФ.

объем поступлений в консолидированный бюджет

Из выше приведенных диаграмм видно, что с каждым годом объем поступления НДФЛ в консолидированные бюджеты субъектов РФ увеличивается. Увеличивается также и прирост объема поступлений с каждым годом.
Некоторые аналитики склонны полагать, что причина роста поступлений НДФЛ заключается в законодательных изменениях, связанных с порядком ис-числения и уплаты НДФЛ. В частности. В 2003 – 2006 годах законотворчество в области налогообложения НДФЛ происходило в рамках «Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации». Это конечно сыграло свою роль, но не только это оказало влияние на темпы роста поступлений, но также и рост основных социально-экономических показателей уровня жизни населения, связанный с общеэкономическим подъемом в целом. НДФЛ является «зарплатным» налогом, т.е напрямую зависит от уровня заработной платы населения по регионам, за 2003 – 2007 увеличение размера заработной платы на крупных и средних предприятиях в регионах на 28 процентов.  Следующей причиной можно назвать снижение темпов инфляции, в целом за период, если в 2003 году инфляция составляла 12%, то к 2005 – 10,9% а в 2006 достигла рекордно низкого за весь период 2003-2007 г –  9%. На фоне общеэкономического подъема и роста уровня доходов населения, низкий уровень инфляции привел к резкому увеличению поступлений в консолидированный бюджет субъектов РФ НДФЛ. Если в 2005 прирост поступлений НДФЛ составил 133,18 млрд. руб., то в 2006 году это показатель увеличился почти в 1,7 раза и составил 222, 53 млрд.руб. По итогам 2007 года ожидаемый уровень инфляции – 11 %, поэтому такого резкого скачка объема поступлений не произошло, так как планируемый уровень инфляции был примерно 8-9%. Кроме того,  в 2007 году внесены определенные корректировки, связанные с совершенствованием применения отдельных норм главы Налогового Кодекса по НДФЛ. В частности, увеличены существующие социальные налоговые вычеты на обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских учреждениях РФ с 38 тыс. руб. до 50 тыс. рублей. Кроме того, в целях стимулирования развития добровольного медицин ского страхования разрешено учитывать при определении социального вычета не только фактические расходы физических лиц на оплату своего лечения, но и их взносы страховым организациям по договорам добровольного личного медицинского страхования, которыми предусматривается оплата страховщиками медицинских расходов застрахованных физических лиц. Все это должно было снизить поступлений и соответственно темпы прироста поступлений НДФЛ в консолидированные бюджеты субъектов РФ. Однако, нельзя сказать, что такое расхождение между планируемым и реальным уровнем инфляции сильно повлияло на темпы прироста объема поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет субъектов РФ, так как за 2007 год этот показатель даже превысил показатель прошлого года и составил 252, 42 млрд.руб.

Еще на сайте:

Реферат по налогообложению и налогам Курсовая работа по налогам и налогообложению Лекции по налогам и налогообложению Шпаргалки по налогам и налогообложению Вопросы по госам налоги и налогообложение Ответы к госам налоги и налогообложение

Похожие статьи: