Возможный успех товара в среде с высокой степенью конкурентности в значительной степени зависит от известности и авторитета торговой марки. Конкуренция в мире приобретает колоссальные масштабы. Для любого производителя, желающего успешно продвигать свой товар на рынке, все большее значение приобретает применение в предпринимательстве торговых марок.
В любой момент времени любой отдельно взятый знак характеризуется определенным уровнем имиджа. Его формирование проходит несколько стадий:
- о марке ничего не известно. В самом начале происходит регистрация торговой марки. Маркетинговый акцент на этой стадии нужно ставить на привлечение внимания потенциальных клиентов и партнеров к бренду;
- о торговом знаке известно очень мало. Здесь задача маркетологов заключается в формировании к ней интереса;
- марка довольно известна, высокая степень осведомленности потенциальных клиентов. Маркетологи должны трудиться над увеличением объема знаний о марке;
- марка популярна, клиенты предпочитают ее в большинстве случаев. Маркетологи на данном этапе должны трудиться над сохранением и защитой положительного авторитета бренда; заниматься расширением уровня информированности, сохранением привязанности покупателей именно к данной марке, а также повышением уровня длительности ее жизненного цикла.
Авторитет торговой марки и конкретного товара в крайней степени взаимозависимы. Это происходит из-за взаимосвязанности факторов, составляющих их: качество изделий, потребительские функции товара, критерии потребителей в выборе товара.
Торговые знаки широко представлены во всех товарных категориях. Всем известны разрекламированные западные бренды. За время развития рыночной экономики в России появилось много своих отечественных торговых марок. Большие объемы товара проходят на границах таможенное оформление, после чего попадают на наш внутренний рынок.
Западные компании давно и надежно в естественных рыночных баталиях усвоили науку об имидже торговой марки.
Чтобы ваша марка имела развитие, выделялась среди конкурентов и хорошо закреплялась в сознании потенциальных клиентов, придется вкладывать значительные средства в рекламу, а также в систему стимулирования сбыта. Ключом к вашему успеху станет грамотный выбор средств в определенный момент времени, чтобы быстрым рывком преодолеть возможные барьеры, возникающие в механизме принятия решений о пользовании услугой или товаром.
Для успешного развития бренда необходимы: выпуск качественной продукции, наличие грамотной мобильной команды маркетологов, грамотный маркетинговый бюджет, выбор средств воздействия на потенциальных клиентов.