ФНС с налогоплательщиками

ФНС с налогоплательщиками
1. Организация приема налогоплательщиков в инспекциях ФНС России
Организация приема налогоплательщиков осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени. Для организации ежедневного приема налогоплательщиков используется принцип сменности. Начальник отдела работы с налогоплательщиками в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня количество должностных лиц, осуществляющих прием налогоплательщиков. Он нередко склонен знакомится с цитатами о счастье, которые расположены на женских сайтах. В связи с этим можно сделать вывод, что эти начальники обычно женщины, которые свои ногти 2010 всегда держат в чистоте и красоте и которые не пренебрегают сотворить мороженое в домашних условиях прямо у себя дома.
Прием налогоплательщиков осуществляется в специально выделенных для этих целей залах обслуживания налогоплательщиков, кабинетах. В помещениях, предназначенных для работы с налогоплательщиками, необходимо иметь информационные стенды, в том числе стенд с указанием размещения рабочих мест сотрудников, осуществляющих прием налогоплательщиков.
Прием и регистрация налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов осуществляются в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по почте отдел финансового и общего обеспечения регистрирует документ или комплект документов, проставляет дату приема, присвоенный входящий номер, указывает дату отправки документа по почте.
Документы, полученные от налогоплательщиков по почте, передаются из отдела финансового и общего обеспечения в отдел работы с налогоплательщиками по сопроводительному листу не позднее дня, следующего за днем регистрации документа. В случае выявления несоответствия установленной форме представленных налогоплательщиком налоговых деклараций налоговый орган не принимает такую документацию.
В случае представления налогоплательщиком по почте налоговой декларации по не установленной законодательством форме должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками в 3-дневный срок подготавливается уведомление о необходимости представления налоговой декларации по установленной законодательством форме.
2. Особенности проведения сверки расчетов налогоплательщика по заявлению налогоплательщика
Заявления о проведении сверки расчетов налогоплательщика могут поступать от налогоплательщиков (их представителей) лично или передаваться по почте.
Полученные запросы на проведение сверки расчетов налогоплательщика распределяются по срокам представления информации.
Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки расчетов в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления налоговым органом.
Первый экземпляр документа с подписями налогоплательщика, должностного лица отдела работы с налогоплательщиками передается налогоплательщику или направляется по почте, второй экземпляр с отметкой налогоплательщика о получении (или отправке по почте) остается в налоговом органе по месту проведения сверки.
Если выявлена ошибка налогоплательщика, то готовится уведомление. Уведомление подписывается руководителем (заместителем инспекции) и направляется налогоплательщику по почте через отдел финансового и общего обеспечения.
3. Индивидуальное информирование налогоплательщиков
При приеме устного запроса налогоплательщика (по телефону или лично) сотрудник отдела работы с налогоплательщиками дает ответ самостоятельно.
Запросы налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах, сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также о порядке заполнения форм налоговой отчетности, поступившие от налогоплательщиков в инспекцию ФНС России по почте или лично, зарегистрированные отделом финансового и общего обеспечения, направляются руководителем или его заместителем в установленном порядке в отдел работы с налогоплательщиками для подготовки ответов.
В отделе работы с налогоплательщиками запросы налогоплательщиков, поступившие в налоговый орган в письменной форме не позднее следующего дня, подлежат регистрации в информационном ресурсе налогового органа.
В случае, если запрос не относится к компетенции налоговых органов, такие обращения в 5-дневный срок направляются по почте по принадлежности и информируется об этом заявитель.
Ответ налогоплательщику дается в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса в налоговый орган от налогоплательщика (лично или по почте). При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Цель создания телефонной справочной службы – оперативное информирование налогоплательщиков.

Похожие статьи: