Массовое анкетирование и выборочное интервьюирование

Массовое анкетирование и выборочное интервьюирование

Достоинства массового анкетирования:
1. Относит малая удельная трудоемкость в получении единицы первичных данных
2. Представ-ть резул-в при статес-м ан-зе
3. Возможность при проведении сереальных обслед-й получать врем-е и перекрестные ряды данных
4. Простота математикостатес-й обработки полученных данных
Недостатки массового анкетирования:
1. Неоднознач интерпритации вопросов анкеты респондентами и ответов исследов-ми
2. Т.к. хар-р, опыт работы и позиция адресата анкеты и реал-го респондента могут отлич-ся, то в интерпритации ответов возник значит-е расхождения
3. Различия в должност-х позициях реальных и номин-х респондентов достаточно велико, а админист-ный ур-нь и квалиф-цию авторов ответов на вопросы анкеты неизвестны. Все это сущ-но затруд-т извлечение объек-ной инфор-и из анкетного опроса
4. респондент должен знать ответы на анкетные вопр, а не догадываться или предполагать, в противном случае, интерпретатор, желающий получить объек-ю инф-цию стакливаются с необх-тью отслеживать психол-е особенности разных респондентов
в анкете должны быть отражены вопросы, ответы на к-рые позволили бы получить инф-цию для ориентир-ной оценки размера возмож ущерба и зат-т на восстан-ние имущ-го и фин-го потенциала п/п. желательно предусм-ть вопр, к-рые стимулир-ли бы респондентов выходить за рамки постав-х вопросов и выявлять фак-ные для  п/п или подразделения факторы риска. Также необх-мо включить в листы Эл-ты встроенного контроля верности ответов.
В процессе интервьюр-ния представителей орг-ции необх-мо заранее устан-ть цели и задачи обслед-ния, к-рые предопред-т выбор конкретных лиц. Сложность проведения такого обслед-ния в ее сущностно большой трудоемкости и малой представит-ти выборки.метод интервьюрования испол-ся для получ новых концеп-х знаний, в то время как анкетное обслед-ние призвано пополнить или сформир-ть у сиследователя запас статес-х данных в отнош-и исслед-х факторов.
Специфические условия, влияющие на качество интервьюирования:
1. Условия работы интервьиров на п/п, степень оснащенности техники, наличие соврем средств связи
2. Уровень лояльности и подчиненности рук-ва п/п к его целям.

Похожие статьи: