Метод диссипации риска

Метод диссипации риска

При исполнении этих методов общий риск распределяется при объединении с другими участниками заинтересованными в достижении общей цели. Предприятие имеет возможность уменьшить уровень риска, привлекая к решению общих проблем в качестве партнеров другие предприятия и физ лица. существует несколько видов интеграции:
1.    горизонтальная (диагональная) – объединение нескольких предприятий одного подчинения или одной отрасли для проведения согласованной ценовой политики, для разделения зон хозяйствования, для совместных действий против конкурентов и т.д.
2.    вертикальная интеграция – осущ-ся по последовательности технолог. переделов операций снабжения и сбыта, при этом достигается дополн эффект, состоящий в том, что на входах и выходах предприятия создаются островки предсказуемого товарного рынка, надежного, долговременного спроса и надежных поставок промеж изделий, необходимых для производства продукции.
Диверсификация – увеличение числа испол-мых или готовых к исп-нию технологий, расширение ассортимента выпускаемой продукции.
1)Диверсификация рынка сбыта – распределение на несольких товарных рынках, когда неудача на одном из них может быть компенсирована удачей на других.
2)Распределение поставок между несколькими потребителями – необходимо стремиться по возможности к равномерному распределению долей каждого контрагента в общем объеме выпуска, чтобы отказ нескольких из них не сорвал производ-сбытовую программу в целом.
3)Диверсификация закупок сырья и материалов – предполагает взаимодействие со многими поставщиками, позволяя ослабить зависимость предприятия от его окружения, от ненадежности отдельных поставщиков сырья, материалов и комплектующих при нарушении контрагентом графика поставок по самым разным причинам.
Рук-во предприятия, используя методы диссипации риска в целях поддержания своей экономической устойчивости, должно систематически контролировать такие показатели как кол-во партнеров, их доля в общем объеме закупок и поставок данного предприятия, стимулируя пост расширение круга партнеров и равномерности распределения денежных потоков м/у ними и предприятием.
4)диверсификация инвестиции портфеля – предпочтение должно отдаваться программам реалции нескольких проектов отн но небольшой капиталоемкости пе-ред программами, состоящими из одного единственного дорогого инвестиционного проекта.

Похожие статьи: