Методы отбора налогоплательщиков для проверки

Необходимо отобрать предприятия для проведения ВНП. Для этого используются методы, основанные:
1) на расчетах, соотношении и сравнении;
2) на знаниях и опыте;
3) на цикличности во времени.
Метод, основанный на расчетах, соотношении и сравнении – в первую очередь – изучение чем занимается предприятие. Если воспользоваться информацией об организации различных видах деятельности в данном регионе, то налогоплательщиков делят по отраслевому принципу. После этого для каждой группы определяются индивидуальные критерии в зависимости от видов деятельности. Установление индивидуальных критериев – наибольший объем продаж, снижение показателей валового дохода, численность, себестоимость, рентабельность… В основном на проверку подподают крупные налогоплательщики.
Метод, основанный на знаниях и опыте. Используются слухи, информация, полученная из опыта, результаты КНП, данные о наличии сумм, сокрытых от налогообложения. Но необходимо подтверждение – используется первый способ. Анализируется деятельность данного предприятия.
Метод, основанный на цикличности во времени требует проверять организацию один раз в течении определенного периода времени. Не эффективен при ограниченности ресурсов, так как ресурсы автоматически будут использоваться для проверки тех налогоплательщиков, которые не имеют проблем с отчетностью. Он основывается на выражении: «профилактика страхом». Каждый налогоплательщик знает, что к нему обязательно придут. Этот метод применяется ФНС.
Основная догма: один раз в три года – проверка.

Еще на сайте: Проведение налоговых проверок, Камеральная налоговая проверка

Похожие статьи: