Налоговый законодательный процесс США

Налоговый законодательный процесс США

Налоговые законы в США по сути являются компромиссами влиятельных политических фигур и групп. Принимающие решение лица – президент, секретарь казначейства, члены Комиссии Конгресса по источникам средств и сенатского Комитета по финансам – испытывают огромное давление много-численных политических, экономических и социальных групп, затронутых законопроектом или пытающихся изменить его в свою пользу.
Законопроект начинает свой путь с Комиссии по источникам средств (Committee on Ways and Means) в Палате представителей. После того как 250 членов комитета обсудят законопроект в неформальной атмосфере семинара, принимаются ориентировочные решения, которые затем транслируются в юридический язык. Мучительная подготовка юридического эскиза – прерогатива законодательного комитета палаты представителей. Следующий этап – совместная работа с Казначейством (US Treasury) и Объединенным Налоговым Комитетом (Joint Taxation Committee). Последний готовит по законопроекту отчет, часто достигающий сотен страниц, который затем отправляется в Палату представителей.
Согласно правилам Палаты представителей, она должна принять или отверг-нуть законопроект в целом. Эта процедура обычно занимает всего два-три дня, после которых документ либо попадает в Сенат, либо, снабженный рекомендациями оппонентов, возвращается в Комиссию по источникам средств на доработку. Последнее бывает крайне редко.
Сенатский цикл проекта начинается с сенатского Комитета по финансам, где до-кумент проходит обработку, сходную с той, что была произведена в Комиссии по источникам средств – включая и участие секретаря Казначейства. Затем Комитет так же готовит отчет для Сената. Обсуждение документа в Сенате не имеет временных ограничений, и поправки часто предлагаются с места. Многие из них полностью меняют природу документа, а многие совершенно не относятся к делу. Будучи обсужденным и скорректированным к удовлетворению сенаторов, документ ставится на голосование. Не прошедший голосование документ либо отправляется назад в комитет по финансам, либо просто прекращает свой цикл. Принятый без поправок проект отправляется прямо к президенту. Если внесены поправки, то документ возвращается в Конгресс, где эти поправки обсуждаются. Как правило, Конгресс не согла-шается с сенатскими поправками, что вызывает необходимость в согласи-тельной комиссии.
Члены согласительной комиссии, назначаемой спикерами обеих Палат, чаще расположены к компромиссу. Чтобы достичь его, представители различных “групп по интересам” отсекаются от процедуры, и комиссия за несколько дней приходит к окончательному решению. Далее документ снабжается техническим приложением, объясняющим, какое решение принято по каждой отдельной поправке и почему. Затем, после принятия обеими Палатами, проект отправляется к президенту. Для утверждения проекта президент имеет 10 дней, уходящих на консультации с различными правительственными департаментами. К тому времени пропрезидентские силы в обеих Палатах уже сделали все для изменения документа в свою пользу. Поэтому президентское вето используется крайне редко.
Мнение общественности по отношению к налоговой системе и законодательной процедуре в основном критично.

Похожие статьи: