Налоговый менеджмент и его эффективность

Налоговый менеджмент и его эффективность

Налоговый менеджмент – новая для России теоретическая и практическая область знаний, появившаяся на рубеже веков. Первой теоретически подкрепленной работой по налоговому менеджменту стала книга Д.Ю. Мельника с одноименным названием, вышедшая в издательстве «Финансы и статистика» в 1999 г.
Налоговый менеджмент выполняет специфическую функцию в системе управления хозяйствующего субъекта и являются в силу этого одной из подсистем внутрифирменного (корпоративного) менеджмента. Его можно охарактеризовать как управление налогами предприятий-налогоплательщиков, регулирующее их финансовые взаимоотношения с государством в процессе перераспределения доходов хозяйствующих субъектов и формирования доходов бюджета.
Предметом налогового менеджмента являются налоговая политика, определяющая уровень налогообложения, и ее практическая реализация.
Основным объектом налогового менеджмента являются хозяйствующие субъекты—налогоплательщики.
Информационная база налогового менеджмента формируется в системе финансового, налогового и управленческого учета. Это, в частности, обусловливает тесную взаимосвязь налогового менеджмента с такими подсистемами управления, как финансовый менеджмент, бухгалтерский учет, управление затратами.

Похожие статьи: