
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные, произведенные налогоплательщиком.
Обоснованные расходы – экономически оправданные затраты, имеющие денежную оценку.
Расходы на оплату труда входят в расходы связанные с производством и реализацией.
Состав расходов на оплату труда:
• платежи по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах
от выручки в соответствии с принятыми формами и системами оплаты труда;
• стимулирующие начисления и надбавки: премии за производственные результаты,
надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство,
высокие достижения в труде;
компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда
• премии и единовременные поощрительные начисления: вознаграждения за
выслугу лет и надбавки за стаж работы по специальности;
• расходы на оплату труда, сохраняемые работнику на время отпуска;
• денежные компенсации за неиспользованные отпуска;
• стоимость бесплатно предоставляемых работникам услуг, питания и продуктов;
• расходы на оплату труда, сохраняемую на время учебных отпусков;
• расходы на оплату труда работникам, не состоящих в штате организации;
• доплаты инвалидам;
• расходы, связанные с отчислениями в резерв на предстоящие отпуска работников;
• затраты на обязательное и добровольное страхование работников.
Расходы на ремонт ОС произведенные н/п-ком рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей н/о в том отчетном(налоговом) периоде, в кот они были осущ-ны в размере факт затрат.
Н/п-ки вправе создавать резервы под предстоящие ремонты ОС для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта ОС.