Порядок осуществления совместного контроля ФНС и ФТС РФ за валютными правонарушениями.

Порядок осуществления совместного контроля ФНС и ФТС РФ за валютными правонарушениями.

Совместный контроль таможенных и налоговых органов за валютными правонарушениями осуществляется на основе двусторонних соглашений об обмене документами и информацией, связанных с проведением резидентами и нерезидентами валютных операций, заключаемых ФТС РФ и ФНС РФ с Банком России.
Соглашения об обмене документами и информацией, заключаемые Федеральной  таможенной службой и Федеральной налоговой  службой  с Центральным  банком  Российской Федерации,  должны  предусматривать порядок, периодичность и сроки представления:
а)  Федеральной  таможенной  службой  и  Федеральной  налоговой службой  в  Центральный банк Российской Федерации  –  документов  и информации,   необходимых   для  составления   платежного   баланса Российской  Федерации,  осуществления  валютного  регулирования   и валютного контроля;
б) Центральным банком Российской Федерации:
в  Федеральную  таможенную  службу – документов  и  информации, необходимых для осуществления таможенными органами функций  агентов валютного.
в  Федеральную  налоговую службу – информации, необходимой  для осуществления   налоговыми  органами  функций   агентов   валютного, а  также информации о получении  или предоставлении резидентами кредитов или займов.

Информационный обмен между ФНС и ФТС РФ: пути повышения эффективности.

Основой взаимодействия налоговой и таможенной служб является информационный обмен. В последнее время все чаще в ФНС России проводят свою работу межведомственные коллегии, посвященные вопросам взаимодействия налоговой и таможенной служб. Как отмечают члены таких коллегий, после подписания в июле 2005 года Соглашения о взаимодействии между налоговой и таможенной службами значительно увеличился объем информации, получаемой на плановой основе. Но, несмотря на плодотворно развивающееся сотрудничество, одним из наиболее актуальных вопросов взаимодействия все еще остается вопрос оперативности передачи информации.
На сегодняшний день важно модернизировать и совершенствовать имеющийся механизм сотрудничества ФТС и ФНС РФ.
Прежде всего, необходимо совершенствование информационного обмена, внедрение новых информационных технологий, позволяющих фиксировать и постоянно обновлять информацию об участниках ВЭД, операциях с товарами, оперативно получать ее пользователями и соответственно принимать решения. Благодаря поступлению финансовых средств из международных организаций таможенная служба обладает значительным потенциалом по сравнению с другими органами государственной власти в области развития информационных технологий. Необходимо развивать имеющиеся возможности и в направлении налаживания коммуникаций в режиме реального времени не только среди таможенных органов, но и с такими источниками информации, как налоговая служба.
Налаживание подобного обмена информацией позволит более качественно готовить и проводить совместные проверочные мероприятия. Повышение эффективности такого вида контроля со стороны государства позволит сократить количество нарушений таможенного законодательства и законодательства о налогах и сборах и помочь законопослушным участникам ВЭД работать в свободной от недобросовестной конкуренции среде.

Похожие статьи: