Права и обязанности налоговых органов при реализации налогового контроля налогообложения физических лиц

Права и обязанности налоговых органов при реализации налогового контроля налогообложения физических лиц

Таким образом, Налоговым Кодексом предусмотрен механизм своевременного поступления в налоговые органы информации, необходимой для осуществления налогового контроля по двум независимым источникам. Первый обеспечивается теми государственными органами, на которые возложена обязанность осуществлять такую регистрацию, давать лицензии или иным образом учитывать подобные обстоятельства и вести соответствующие реестры. Второй –  непосредственно от организаций и физических лиц, которые обращаются в налоговые органы с заявлением о постановке на учет.
В целях проведения налогового контроля налогоплательщики-физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физических лиц, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Кодекса.
Налоговые органы в своей работе по учету физических лиц используют документированную информацию, предоставляемую самим налогоплательщика (физ. Лицами и ИП ),  при совершении ими тех или иных действий, отражения факта совершения которых необходимо в надлоговых или других гос. органах, как то: подаче заявления о постановке на учет в налоговый орган ;при заявлении об изменении места своего жительства в течение пяти дней с момента такого изменения;при сообщении о прекращении своей деятельности, объявлении несостоятельности банкротстве; Также информация предоставляется органами, на которые возложена обязанность регистрации налогоплалельщиков (ф.л. и ИП), как то:налоговыми органами по прежнему месту жительства при изменении индивидуальным предпринимателем места своего жительства; органами, регистрирующими физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – о физических лицах, которые зарегистрировались или прекратили свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей ;органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные подобные документы физическим лицам, осуществляющим деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг и не подлежащие регистрации в этом качестве в соответствии с законодательством  Российской Федерации,  о физических лицах, которым выданы либо у которых отозваны или прекратили действие указанные документы в таком же порядке, как указано выше; др. органами.
При постановке на учет по месту жительства каждому налогоплательщику в соответствии с пунктом 7 статьи 84 Кодекса присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
При постановке на учет физического лица по месту нахождения принадлежащего ему не-движимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению, а также при учете сведений по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя применяется ИНН, присвоенный ему при постановке на учет по месту его жительства.
Налогоплательщик, утративший объект налогообложения, остается на учете в налоговом органе по месту жительства как физическое лицо, имеющее ИНН, ПОСТОЯННО.
Налоговые органы проводят проверки информации в отношении должностных лиц, нарушающих установленный порядок регистрации физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Цель проведения проверок: выявление физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, уклоняющиеся от постановки на учет в налоговых органах, для привлечения их к уплате налогов и сборов и обеспечения принятия к ним  установленных законодательством мер ответственности, а также должностных лиц регистрирующих органов, допускающих нарушения  установленного порядка регистрации юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей.
При проведении работы при выявлению индивидуальных предпринимателей, уклоняющихся от постановки на учет, налоговые инспекции используют информацию, полученную в ходе проверок, проводимых совместно с правоохранительными органами.
С целью выявления индивидуальных предпринимателей, уклоняющихся от постановки на учет в налоговых органах, изучается и анализируется информация, получаемой из внешних источников в соответствии со ст.85 Налогового Кодекса:Таможенных органов, органов ГИБДД; органов, выдающих лицензии, свидетельства или иные подобные документы физическим лицам, осуществляющим на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг и другие источники.
Изучаются рекламные объявления, помещаемых в средствах массовой информации, вывешанные на улицах и в общественных местах, содержащие сведения о реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг организациям и гражданам, не стоящими на учете в налоговых органах, не уплачивающими налоги и использующими наличноденежную форму расчетов.
При поступлении информации из регистрирующих органов до подачи Заявления о постановке на налоговый учет предпринимателем налоговый орган обязан не позднее следующего рабочего дня направить Уведомление о необходимости встать на налоговый учет.

Похожие статьи: