Права и обязанности налоговых органов при реализации налогового контроля НО физ.лиц.

Учет н/пл-ков – одно из основных условий осуществления налог.органами контроля за своевременным исчислением налогов и внесением их в бюджет физ.лицами.
Ст.85 НК РФ регулирует взаимодействие налоговых органов с другими гос.органами и органами местного самоуправления, учреждениями и лицами, осуществляющими нотариальные действия в целях осуществления учета н/пл-ков и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогов и сборов.
На основе инф-ции, поступающей от вышеперечисленных организаций и физ.лиц налог.органы осуществляют проверку сведений, предоставленных н/пл-ками при постановке на налог.учет и уплате налогов.
Также, для осуществления налог.контроля ст.86 НК РФ устанавливает обязанность банка при заключении договора банковского счета требовать от клиента предоставления свидетельства о постановке на учет в налог.органе.
Т.о., НК РФ предусматривает достаточно четкий механизм контроля в сфере НО физ.лиц, реализуемый посредством сбора и анализа инф-ции, получаемой из двух независимых источников:
– первый обеспечивается теми гос.органами, на кот.возложена обязанность по выдаче лицензии, ведению соотв.реестров;
– второй – это инф-ция, получаемая непосредственно от физ.лиц, обращающихся в налог.орган с заявлением о постановке на учет.
В целях проведения налог контроля, физ.лица подлежат постановке на учет в налог.органах по месту их жительства, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущ-ва и трансп.средств, подлежащих НО.
К н/пл-кам физ.лицам относятся граждане РФ, иностр.граждане и лица без гражданства, на которых в соотв.с НК возложена обязанность уплачивать законно уст.налоги и сборы.
Под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника или по договору найма, аренды или иных основаниях, предусм.законом.
Налог.органы в своей работе по учету и контролюв сфере НО физ.лиц используют документальную инф-цию, предоставляемую:
    ИП-ми о себе
    При подаче заявления о постановке на учет в налог.органе по месту своего жительства
    При заявлении об изменении места своего жительства
    При прекращении своей деятельности
    Налог.органами по прежнему месту жительства при его изменении ИП-ем
    От органов, производящих регистрацию физ.лиц
    От органов, выдающих лицензии, патенты
    От органов, осуществляющих учет и регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом НО
    Нотариусом
    Органом опеки и попечительства
Процедура постановки на учет ИП и снятие его с учета в этом качестве производится налог.органом по месту его жительства и на основании заявления, а ткже документов, предоставляемых н/пл-ком в соотв.с п.1 ст.84 НК.
После постановки на учет выдается соответствующее свидетельство, подтверждающее факт учета в налог.органе.
При постановке на учет по месту жительства каждому н/пл-ку в соотв. с п.7 ст.84 присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в т.ч. подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу и на всей территории РФ ИНН.
При постановке на учет физ.лиц по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущ-ва и трансп.ср-в, подлежащих НО, а также при учете сведений по месту осуществления деят-ти ИП, применяется ИНН, присвоенный при постановке на учет.
Н/пл-к, утративший объект НО, остается на учете в налог.органе по месту жительства как физ.лицо, имеющее ИНН.
Следует учитывать, что за нарушение сроков подачи заявления о постановке на учет и ведения деят-ти ИП-ми без постановки на учет в налог.органе применяются санкции, предусм.НК. их диапазон от 5 до 40 тс.руб.
При осуществлении контроля за НО физ.лиц налог.органы проводят проверки инф-ции в отношении должностных лиц, нарушающих уст.порядок регистрации и учета физ.лиц.
Целью такого контроля явл-ся выявление физ.лиц, осуществляющих предпр.деят-ть без образования юр.лица, уклоняющихся от постановки на учет в налог.органах, для привлечения их к уплате налогов и сборов, и применения соотв.мер отв-ти.
Помимо получения различной инф-ции о деят-ти физ.лиц, налог.органы могут изучать рекламные объявления, помещаемые в СМИ, сведения, содержащие инф-цию о реализации продукции, работ и оказании услуг физ.лицами, не состоящими на учете в налоговых органах, и, соответственно, не использующих наличную форму расчетов.
При наличии такой инф-ции, налог.орган обязан выслать физ.лицу уведомление о необходимости постановки на налог.учет.

Еще шпаргалки по налогообложению физических лиц:

Принципы налогообложения доходов физических лиц-шпаргалки по налогам и налогообложению
Проблемы в области налогообложения доходов ФЛ-шпаргалки по налогам и налогообложению
Направления совершенствования налогообложения доходов физических лиц-шпаргалки по налогам и налогообложению
Категории плательщиков налога на доходы физических лиц-шпаргалки по налогам и налогообложению
Объект налогообложения, не облагаемые доходы-шпаргалки по налогам и налогообложению
Порядок определения налоговой базы-шпаргалки по налогам и налогообложению
Состав, размеры и порядок предоставления налоговых вычетов-шпаргалки по налогам и налогообложению
Ставки налога-шпаргалки по налогам и налогообложению
Обязанности налогового агента по налогу на доходы физических лиц-шпаргалки по налогам и налогообложению
Устранение двойного налогообложения-шпаргалки по налогам и налогообложению
Зарубежный опыт налогообложения доходов ФЛ-шпаргалки по налогам и налогообложению
Социальная значимость НДФЛ-шпаргалки по налогам и налогообложению

Похожие статьи: