Распределение поступлений ЕНВД в местные бюджеты Волгоградской области

Дальнейшую динамику роста поступлений ЕНВД можно проследить по диаграмме, составленной на основе статистических данных, размещенных на официальном сайте Управления ФНС по Волгоградской области.

Распределение поступлений ЕНВД в местные бюджеты Волгоградской области

Интересным представляется также обращение к процентным показателям поступлений ЕНВД в местные бюджеты.

Доля ЕНВД в общем объеме поступлений налогов в местные бюджеты Волгоградской области.

Таким образом, как показала практика применения законодательства о едином налоге на вмененный доход в первые три года его существования,  рост поступлений данного налога достигнут, прежде всего, за счет легализации предпринимательской деятельности, вывода доходов из теневого сектора экономики, а также в результате постоянного повышения (зачастую экономически необоснованного) в регионах размера базовой доходности на единицу основного физического показателя по отдельным видам деятельности. Применение указанной системы налогообложения позволило минимизировать потери бюджетов, возникающие при сокрытии (занижении) налогоплательщиками налогооблагаемой базы, а также необоснованном завышении затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
К основным причинам роста поступлений от ЕНВД в местные бюджеты в последующие годы можно отнести следующие:
•    увеличение значения корректирующего коэффициента базовой доходности К1. Так, если в 2006 г. К1 был равен 1,132, то в 2007 г. его значение возросло до 1,241;
•    изменение и уточнение перечня видов деятельности, подпадающих под обложение ЕНВД;
•    изменение величины базовой доходности;
•    изменение физических показателей деятельности, переведенной на ЕНВД;
•    изменение значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2.
Что же касается того, что динамика  поступлений ЕНВД в местные бюджеты РФ заметно варьируется в зависимости от региона, то основными причинами сложившейся ситуации можно назвать, во-первых, установление различного перечня видов деятельности, на которые распространен ЕНВД. Во-вторых, применяемый метод установления (методики расчета) коэффициента К2.
Так, все регионы можно поделить на 4-5 основных групп по применению К-2. Первая группа использует систему множителей, то есть К-2 состоит из одного-двух множителей, которые учитывают особенности предпринимательской деятельности. Предпринимателю при расчете ЕНВД необходимо посмотреть, какие у него особенности, перемножить коэффициенты и получить сумму налога.
Вторая группа регионов использует так называемые таблицы. Например, в Нижегородской области специальное приложение к НК доходит до 200 страниц. И предпринимателю нужно найти близкую к его предприятию ячейку, учесть максимальное количество параметров своей деятельности и разобраться в этих таблицах. Несколько проще обстоит дело с так называемыми списками. Дается список муниципалитетов, где устанавливается коэффициент в зависимости от степени удаленности.
Также есть многочисленная группа регионов, где не используют никакие методики. Например, в Амурской области K-2 равен единице для всех, и неважно, какое это предприятие и какая у него деятельность. И таких регионов достаточно много.
По мнению генерального директора «Бизнес-Тезаурус» Шестоперова О., в методике начисления налога нужно учитывать, по крайней мере, две составляющие. Прежде всего, это удобство для предпринимателя. Вторая составляющая – упрощение работы налоговых органов: контролировать начисление налога с миллионом параметров невозможно .
Таким образом, опираясь на статистические данные о поступлении денежных средств от ЕНВД компетентные органы муниципального образования могут составить общую картину о   характере   развития   определённых   видов предпринимательской деятельности на данной территории, проследить какое влияние оказало установление определённого коэффициента К2 на доходы бюджета, а также в зависимости от потребностей (собрать максимум денежных средств в конкретный момент времени или развивать предпринимательство на своей территории в целях перспективы получения больших сумм) стимулировать или дестимулировать предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования путем изменения перечня видов деятельности, облагаемых ЕНВД и значения коэффициента К2.

Еще на сайте: Задачи по налогам и налогообложению, Тесты по налогам и налогообложению, Рефераты по налогам и налогообложению, Курсовые работы по налогам и налогообложению, Ответы и вопросы по госам налоги и налогообложение.

Похожие статьи: