Развитие административных методов налогового воздействия уполномоченных органов власти на деятельность налогоплательщиков

68 Налоговое право


Развитие административных методов налогового воздействия уполномоченных органов власти на деятельность налогоплательщиков

Меры административного воздействия, применяемые налоговыми органами, являются своего рода инструментами, при помощи которых достигается возможность оперативного вмешательства налоговых органов в деятельность налогоплательщиков, направленную на уклонение от уплаты налогов.
Налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков соблюдения налогового законодательства, а именно: своевременной и правильной уплаты налогов, представления документов, подтверждающих право на льготы, и др. Они могут требовать объяснения и проводить проверки (в том числе встречные) соблюдения налогового законодательства, применять санкции за нарушения налогового законодательства, требовать уголовного преследования нарушителей налогового законодательства. Кроме того, существует ряд полномочий налоговых инспекций, которые направлены на предотвращение налоговых правонарушений.
В целях   повышения   эффективности   функционирования  налоговой системы,  обеспечения  стабильного  поступления  налогов  и  сборов  в бюджеты    всех   уровней   и   государственные   внебюджетные   фонды Правительство Российской Федерации утвердило  прилагаемую федеральную целевую программу «Развитие налоговых органов».
Практика последних  лет  показывает, что устранить  недостатки  действующей  налоговой системы невозможно путем внесения отдельных изменений, не связанных единой программой. Только проведение единой   налоговой   политики,   направленной  на  достижение  баланса интересов  государства  и  налогоплательщика,  внесение  изменений   в действующее   законодательство,  модернизация системы    налогового администрирования    могут обеспечить решение указанной проблемы.
Целями Программы являются:
1) совершенствование  контроля  за  соблюдением  законодательства Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах   с   целью   обеспечения стабильного поступления налогов и сборов,
2) изменение приоритетов в работе налоговых органов всех  уровней с  целью  улучшения обслуживания налогоплательщиков,  расширения сферы предоставляемых  им  услуг,
3) повышение эффективности функционирования налоговой системы  за счет внедрения новых информационных технологий.
Еще одним этапом развития административных методов налогового воздействия является ФЗ №137 2006 года. Впервые за последние семь лет часть первая НК РФ претерпела существенные изменения, направленные на совершенствование налогового контроля, упорядочение налоговых проверок и документооборота в налоговой сфере, улучшение условий для самостоятельного и добросовестного исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, расширение гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков.
Налоговое воздействие на деятельность предприятий должно быть не только четко продуманным, поскольку результаты и последствия тех или иных факторов могут быть разными, а иногда и противоположные в долгосрочном и краткосрочном периодах. При осуществлении налогового воздействия следует исходить из приоритетов государства и экономики в целом. Кроме того, необходимо анализировать возможные последствия нововведений в трех периодах: краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном. И уже исходя из полученных результатов исследования определить эффективность и период действия тех или иных мер.

Читайте также:   Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов в РФ: плательщики и объекты обложения



Оцените статью
Журнал про налоги и налогообложение
Добавить комментарий