Региональные особенности применения системы налогообложения в виде ЕНВД

Региональные особенности применения системы налогообложения в виде ЕНВД

Рассмотренные этапы развития системы налогообложения в виде ЕНВД и его современное состояние свидетельствуют о том, что единый налог на вмененный доход является одним из главных источников формирования доходов местных бюджетов.
Как было отмечено в первой Главе, муниципальным районам, городским округам и городам федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга предоставлены следующие полномочия по правовому регулированию единого налога на вмененный доход:
•    определять виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход  в рамках перечня, установленного НК РФ.
•    устанавливать значения коэффициента К2 на календарный год, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности введения предпринимательской деятельности в пределах от 0,005 до 1 включительно.
Выбор перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых конкретное муниципальное образование вводит систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, может зависеть от различных факторов.
Во-первых, необходимо обратить внимание, осуществляются ли вообще данные виды деятельности в муниципальном образовании, какое число организаций и индивидуальных предпринимателей работает в данных сферах, и сколько потенциальных налогоплательщиков можно привлечь в связи с введением единого налога на вмененный доход. Если окажется, что какой-то вид деятельности не осуществляется, и нет необходимости и перспективы в его появлении, а также, что число плательщиков совсем незначительно, в таком случае администрирование данного налога будет обходиться дорого по сравнению с получаемыми доходами от налогообложения, и необходимость в нём отпадет.
Во-вторых, если в результате осуществления финансовыми органами муниципального образования прогноза поступлений в местный бюджет налоговых доходов от уплаты единого налога на вмененный доход выяснится, что доля таких доходов окажется существенно меньше, чем доля налоговых доходов в условиях неприменения данной системы налогообложения, то введение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход будет экономически нецелесообразным для данного муниципального образования.
В-третьих, введение системы налогообложения в виде единого налога может быть обусловлено экономической политикой муниципального образования. С помощью определения корректирующего коэффициента К2 органы местного самоуправления могут создавать условия для развития на своей территории предпринимательской деятельности, особенно малого бизнеса.
Причём должны учитываться все эти факторы, но с учётом особенностей муниципального образования: путём выяснения, какой из данных факторов является более насущным для местных властей в момент принятия решения о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на данной территории.

Еще на сайте: Задачи по налогам и налогообложению, Тесты по налогам и налогообложению, Рефераты по налогам и налогообложению, Курсовые работы по налогам и налогообложению, Ответы и вопросы по госам налоги и налогообложение.

Похожие статьи: