Социальные налоговые вычеты в сумме уплаченной налогоплательщиком

Не соответствуют потребностям социально направленной налоговой политики и нестандартные налоговые вычеты (социальные, имущественные и профессиональные).
Социальные налоговые вычеты в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение, или обучение ребенка (не более 50 тыс. руб.), за услуги по лечению (не более 50 тыс. руб.) по существу являются отражением политики государства по уменьшению государственных гарантий гражданам на получение бесплатного образования и медицинской помощи.
Сопоставительный анализ показывает, что за период с 2001 по 2004 гг. объем предоставления социальных вычетов увеличился в 5,5 раза. При этом, средний размер вычета на образование, предоставляемый физическим лицам, по Москве в полтора раза выше, чем в среднем по России. Налицо социальное неравенство, закрепляемое подобным механизмом предоставления данного налогового вычета. Вычет на образовательные нужды, учитывая достаточно высокую стоимость обучения, дифференциацию его размеров по вузам и регионам не способствует повышению социальной справедливости среди мало и средне обеспеченных слоев населения. Социальный вычет на образование в полном объеме доступен лишь гражданам с ежемесячным доходом более 32 тысяч рублей.
Еще менее востребован вычет на оплату медицинских услуг. Только около 3 % лиц, обратившимися за нестандартными вычетами в г. Москве и 4 % в России, воспользовались этой льготой. При этом средний размер указанного вычета, по Москве в два раза выше, чем в среднем по России. Социальный вычет на оплату медицинских услуг в полном объеме доступен лишь гражданам с ежемесячным доходом более 32 тысяч рублей. Одновременный социальный вычет на образование и оплату медицинских услуг в полной мере реализуем для граждан с ежемесячным доходом более 64 тыс. рублей.

Похожие статьи: