Учет налогоплательщиков и плательщиков сборов.

rtghyf Налоговый учет и отчетность


rtghyf

В соответствии с НК РФ в целях проведения налогового контроля нало­гоплательщики должны встать на учет в налого­вых органах по месту нахожде­ния организации, месту нахождения ее обособ­ленных подразделений, месту жительства физи­ческого лица, а также по месту нахождения при­надлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.

Организация, в состав которой входят обо­собленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту на­хождения каждого своего обособленного под­разделения. Постановка на учет при этом осуществляется на основании заявления, а также заверенной копии о постановке на учет организации по месту ее нахождения.

В свою очередь, налоговые органы обязаны обеспечить постановку на учет налогоплательщиков на основании имеющихся у них данных из единого гос.реестра юр.лиц, единого гос.реестра ИП и других сведений.

При постановке на учет физических лиц необходимы их персональные данные: ФИО; дата и место рождения; место жительства; данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа; данные о гражданстве.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет в течение пяти дней со дня представления им всех необходимых документов и в тот же срок выдать уведомления о постановке на учет в налоговом органе.

Читайте также:   Налоги на потребление (акцизы) в Германии

Изменения в сведениях о налогоплательщиках подлежат учету соответственно по месту нахожде­ния организации, месту нахождения ее обособ­ленных подразделений, месту жительства физи­ческого лица, а также по месту нахождения при­надлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.

Если налогоплательщик изменил место нахождения или место жительства, снятие его с учета осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете.

Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения или прежнему месту жительства налогоплательщика.

Снятие с учета в случае ликвидации или реорганизации организации, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который  в последствии указывается налогоплательщиком в декларациях, отчетах и иных документах.  Информация об ИНН, является открытой.

Читайте также:   Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки (ст. 91 НК РФ)

На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной. На налоговые органы возложена обязанность соблюдать налоговую тайну. Налогоплательщики (плательщики сборов), являясь собственниками информации о себе, вправе требовать от налоговых органов соблюдения налоговой тайны. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике. Налоговую тайну не могут составлять сведения, разглашенные налогоплательщиком самостоятельно; сведения, предоставляемые налоговым, таможенным органам других государств в соответствие с международными договорами, а также сведения о нарушении законодательства о налогах и сборах.

Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Налоговые органы обеспечивают доступ пользователей к конфиденциальной информации в случаях, предусмотренных  законодательством РФ. Запрос о предоставлении конфиденциальной информации оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами и т.д.

Читайте также:   Вопросы, которые необходимо задать налоговому оптимизатору

Передача конфиденциальной информации о налогоплательщиках (плательщиках сборов) без их согласия разрешается в правоохранительные и судебные органы по официальным мотивированным письменным запросам в связи с возбужденным уголовным делом или проведением проверки.

Арбитражным судам и судам общей юрисдикции налоговые органы предоставляют информацию в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности. По официальному мотивированному письменному запросу судьи материалы представляются непосредственно в суд.

Выемка предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, отнесенную к конфиденциальной информации, производится следователем с санкции прокурора.

Не допускается предоставление налоговыми органами баз, банков данных, архивов, списков налогоплательщиков и работников налоговых органов, содержащих конфиденциальную информацию, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Лица, нарушившие порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, несут уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Еще лекции по налоговому учету и отчетности:

Учет поступлений налогов и сборов
Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
Развитие административных методов налогового воздействия уполномоченных органов власти на деятельность налогоплательщиков.




Оцените статью
Журнал про налоги и налогообложение
Добавить комментарий