Условия казначейского учета региональных и местных налогов и сборов на счетах органов Федерального казначейства

Условия казначейского учета региональных и местных налогов и сборов на счетах органов Федерального казначейства

В начале 90-годов прошлого столетия, в целях обеспечения прозрачности  потоков денежных средств перечисляемых в бюджетную систему и являющихся ее доходами, так и направляемых из бюджетов на финансирование государственных и муниципальных расходов, усиления контроля за движением финансовых потоков и в конечном итоге повышения эффективности использования средств бюджетов было образовано Федеральное казначейство.
Предпосылки воссоздания казначейской системы исполнения бюджетов:
– организация финансового контроля за мобилизацией и расходованием средств бюджетов;
– необходимость получения оперативной и достоверной информации о состоянии государственных и муниципальных финансов;
– необходимость повышения эффективности управления финансовыми потоками и оперативности при зачислении доходов и осуществлении расходов бюджетных средств;
– изменение процесса распределения регулирующих доходов и организации межбюджетного регулирования;
– отсутствие механизма контроля за принятием и исполнением бюджетных обязательств субъектов сектора государственного управления увеличило потребность в высоких процентных расходах и постоянную потребность в дополнительных бюджетных заимствованиях, что вызвало необходимость мобилизации собственных ресурсов для покрытия кассовых разрывов при исполнении бюджетов.
Федеральное казначейство (Казначейство России) – федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета .
Переход на казначейскую систему исполнения бюджета позволил усилить контроль за использованием бюджетных ресурсов.
Функции органов казначейства в управлении бюджетными средствами состоят в учете и ежедневном распределении, зачислении по уровням бюджетной системы поступающих налогов, финансировании по распоряжению главных распорядителей бюджетополучателей, а также обеспечении осуществления операций по расходованию средств бюджетов от имени и по поручению получателей бюджетных средств. Основное назначение казначейской системы состоит прежде всего в кассовом обслуживании исполнения бюджетов, что в конечном итоге сводится к зачислению доходов и обеспечению осуществления расходов бюджетной системы.
Региональные и местные налоги и сборы являются источниками формирования доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. При осуществлении учета региональных и местных налогов и сборов, зачисляемых на счета органов федерального казначейства, соответствующий территориальный орган федерального казначейства:
а) представляет в орган исполнительной власти субъекта РФ (орган местного самоуправления) информацию о распределении и перечислении доходов, получаемых от уплаты региональных и местных налогов и сборов в бюджет субъекта РФ (местный бюджет), в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их перечисления;
б) не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в орган исполнительной власти субъекта РФ данные о распределении и перечислении доходов, получаемых от уплаты региональных и местных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ (за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала финансового года).
В случае если региональные и местные налоги и сборы  поступили на счета по учету средств бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), минуя счета территориальных органов федерального казначейства, органы исполнительной власти субъектов РФ (органы местного самоуправления) предоставляют территориальным органам федерального казначейства соответствующую информацию.
Органы  исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут заключать с территориальными органами федерального казначейства соглашения о взаимодействии и предоставлении необходимой информации (соглашения).
В соглашении может предусматриваться наделение территориального органа федерального казначейства полномочиями по распределению доходов, получаемых от уплаты региональных и местных налогов и сборов, между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами по нормативам, установленным нормативными правовыми актами субъекта РФ (органа местного самоуправления).
При наделении территориальных органов федерального казначейства полномочиями по распределению указанных доходов органы исполнительной власти субъектов РФ (органы местного самоуправления) в течение трех дней после принятия нормативного правового акта о бюджете субъекта РФ (местном бюджете) на очередной финансовый год доводят до территориальных органов федерального казначейства нормативы распределения этих доходов между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами, установленные указанным актом. В случае изменения нормативов органы исполнительной власти субъектов РФ (органы местного самоуправления) в течение трех дней направляют в территориальные органы федерального казначейства соответствующую информацию.
В срок не позднее трех дней со дня зачисления региональных и местных налогов и сборов на счета территориальных органов федерального казначейства эти органы осуществляют распределение доходов, получаемых от их уплаты, между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами и перечисление соответствующих частей указанных доходов на счета по учету средств бюджета субъекта РФ и местных бюджетов.
Учет региональных и местных налогов и сборов, распределение доходов, получаемых от их уплаты, между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, а также перечисление соответствующих частей указанных доходов на счета по учету средств бюджета субъекта РФ и местных бюджетов осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

Еще ответы по госам:

Экономическая сущность и объективная необходимость налогов, их роль в формировании доходов бюджетов всех уровней
Функции налогов. Единство и внутреннее противодействие функций налогов
Классические принципы налогообложения и их значение в современных условиях. Современные принципы налогообложения, их роль и значение для развития налоговой системы.
Налоговая система РФ: общая характеристика, структура, пути совершенствования.
Классификация налогов и ее значение
Налоговая политика государства. ЕЁ содержание, цели, задачи, основные направления совершенствования.
Региональная политика налогообложения: ее задачи и проблемы
Региональная и местная системы налогообложения как фактор развития территорий
Региональные налоги: значение, состав, характеристика, перспективы развития

Похожие статьи: