Виды налогообложения интернет-магазинов и выбор налоговой ставки

Налогообложение виртуальных магазинов не имеет прямой зависимости от их организационно – правовых форм. Интернет-магазины могут выбрать подходящую для них систему обложения налогами из существующих трёх: общая или традиционная; обложение налогами по упрощённой форме; единый налог, применяемый к вменённому доходу.

интернет магазин

Виды налогообложения Интернет-магазинов

Вменённую систему вводит субъект России, она является обязательной для всех предпринимателей, которые подпадают под её действие. К ней, имеет отношение розничная торговля, которая осуществляется посредством магазинов и павильонов, обладающих торговой площадью зала не превышающей 150 кв. м, для каждого объекта торговой организации. Во-первых, не во всех регионах мелкорозничная торговля обладает вменённой системой, ну и во-вторых торговля через – интернет-магазины не подпадает под этот вид налогообложения. Детальное разъяснение этого вопроса, было опубликовано департаментом таможенно-тарифной и налоговой политики Минфина.

Его экспертами было определено, что всемирная паутина не подпадает под определение объектов торговли, которое установлено ГОСТом, касательно торговли и определяющих её терминов. Офисы и склады электронных магазинов, не могут являться торговыми площадями и соответственно организации получающие доход при реализации товаров через компьютерную сеть не подпадают под единый вменённый налог на доход. Виртуальные магазины, не обладающие торговыми площадями, предусматривающими розничную торговлю, имею право пользоваться упрощённой системой налогообложения, которая предусматривает выплату 6% с оборота или же, 15% с выручки минус доходы.

В том случае, если магазин в сети играет роль витрины реального магазина или торговой сети, то применение упрощённой системы возможно исключительно для виртуальных торговых площадок, оформленных в виде самостоятельного предприятия, входящего в состав холдинга реальной компании и находится в прямой зависимости от оборота электронной торговой площадки. Естественно, такой подход справедлив для субъектов, где установлена вменённая система, под которую подпадают объекты розничной торговли.

Выбор налоговой ставки

Проведя простые расчеты, становится понятно, что вариант уплаты 6% от полученного дохода выгоднее выплаты 15% от расходов в случае превышения доходной части над расходной частью порядка 67%. Это означает, что если наценка на товар высокая лучше воспользоваться налогообложением с 6%, это касается как правило, эксклюзивных товаров, а также различных услуг. В случае с незначительной наценкой, что в частности касается большинства экземпляров техники, лучшим вариантом будет уплата 15% с прибыли электронного магазина. Необходимо отметить, что в таком случае будет усложнён учёт, что обусловлено необходимостью отслеживания расходов предприятия. В данном случае, удобной программой для ведения отчёта будет 1C-Bitrix.

Среди плюсов упрощённой системы, можно выделить меньшее количество отчётности, что позволяет предпринимателю вести учёт самостоятельно. В этом случае согласно налоговому законодательству, предусмотрено меньше всевозможных выплат. В частности, применяя «упрощёнку», индивидуальный предприниматель освобождается от уплаты податей с доходов физических лиц, имущества и социального налога. Среди недостатков упрощённой системы, можно выделить то, что виртуальный магазин не рассматривается как плательщик НДС, что естественно исключает возможность возмещения НДС, для покупателей, являющихся юридическими лицами.

Вид налогообложения выбирается в процессе постановки на учёт в профильных органах. Если предприниматель отказался от выбора упрощенной системы, то к нему применяется обложение налогами в общем режиме. В будущем, существует возможность изменить систему выплат государству, для чего необходимо подать соответствующее заявление. Новый закон начнёт применяться с наступлением нового календарного года.

Для организаций, которые уже функционируют и применяют общую систему выплат, существует ряд ограничений. Такие организации, не имеют права перехода к «упрощёнке» в том случае если, согласно итогам девяти месяцев года, в котором было подано заявление для осуществления перехода, доходы от реализации не превысили 15 млн. руб. При этом не учитываются налоги с продаж и на добавленную стоимость. Существующая практика выплат государству обладает довольно гибкой схемой и позволяет предпринимателям лавировать, выбирая наиболее подходящую систему.

Похожие статьи: