Взаимодействие Федеральной налоговой службы РФ с налогоплательщиками

Взаимодействие Федеральной налоговой службы РФ с налогоплательщиками

Особенности проведения сверки расчетов налогоплательщика по заявлению налогоплательщика
Заявления о проведении сверки расчетов налогоплательщика могут поступать от налогоплательщиков (их представителей) лично или передаваться по почте.
Полученные запросы на проведение сверки расчетов налогоплательщика распределяются по срокам представления информации.
Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки расчетов в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления налоговым органом.
Первый экземпляр документа с подписями налогоплательщика, должностного лица отдела работы с налогоплательщиками передается налогоплательщику или направляется по почте, второй экземпляр с отметкой налогоплательщика о получении (или отправке по почте) остается в налоговом органе по месту проведения сверки.
Если выявлена ошибка налогоплательщика, то готовится уведомление. Уведомление подписывается руководителем (заместителем инспекции) и направляется налогоплательщику по почте через отдел финансового и общего обеспечения.
Индивидуальное информирование налогоплательщиков
При приеме устного запроса налогоплательщика (по телефону или лично) сотрудник отдела работы с налогоплательщиками дает ответ самостоятельно.
Запросы налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах, сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также о порядке заполнения форм налоговой отчетности, поступившие от налогоплательщиков в инспекцию ФНС России по почте или лично, зарегистрированные отделом финансового и общего обеспечения, направляются руководителем или его заместителем в установленном порядке в отдел работы с налогоплательщиками для подготовки ответов.
В отделе работы с налогоплательщиками запросы налогоплательщиков, поступившие в налоговый орган в письменной форме не позднее следующего дня, подлежат регистрации в информационном ресурсе налогового органа.
В случае, если запрос не относится к компетенции налоговых органов, такие обращения в 5-дневный срок направляются по почте по принадлежности и информируется об этом заявитель.
Ответ налогоплательщику дается в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса в налоговый орган от налогоплательщика (лично или по почте). При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Цель создания телефонной справочной службы – оперативное информирование налогоплательщиков.

Похожие статьи: