Взаимодействие налоговых и таможенных органов

Взаимодействие налоговых и таможенных органов

Существует ряд совместных документов, определяющих порядок взаимодействия налоговых и таможенных органов по обязательным направлениям их деятельности. В соответствии с Соглашением ГТК и МНС России от 9.06.2001 № 01-1113, БТЧ6-1858 «О взаимодействии ГТК России и МНС России при осуществлении контроля за деятельностью организаций – импортеров (экспортеров) алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции по экспорту, импорту, хранению и поставкам вышеуказанной продукции» таможенные органы в течение суток информируют налоговые органы по установленной форме о выявленных нарушениях для принятия налоговыми органами решения в соответствии с действующим законодательством РФ, а налоговые органы – о принятых ими мерах по выявленным таможенными органами нарушениям с указанием мер ответственности за эти нарушения. Налоговые органы обеспечивают формирование Сводного государственного реестра лицензий на закупку, хранение и экспорт алкогольной продукции, на импорт, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Правоохранительные и налоговые органы, спецслужбы взаимодействуют между собой в сфере охраны водных биологических ресурсов и контроля внешнеторговых операций с продукцией Рыбного промысла, а также в области контроля за пересечением государственной границы РФ транспортными средствами и перемещением товаров через границу в морских пунктах пропуска. Взаимодействие осуществляется в форме информационного обеспечения в рамках законодательства с применением карточек контроля товаров и транспортных средств; совместных проверок законности внешнеторговых операций и деятельности участников ВЭД; совместных мероприятий по поддержанию режима государственной границы.
Проводятся совместные аналитические исследования в области контроля пересечения государственной границы РФ транспортными средствами и за перемещением товаров через границу, осуществляется подготовка совместных предложений по совершенствованию законодательства в этой области, а также таможенного и налогового законодательства. Используются такие формы взаимодействия, как оказание взаимной помощи при обеспечении собственной безопасности сотрудников; обмен специалистами, учебно-методическими материалами по основным направлениям служебной деятельности для проведения консультаций, оказания методической помощи.
Взаимодействие налоговых органов и подразделений пограничной службы осуществляется в следующих формах:
– обмен информацией об обстановке в сфере ВЭД;
– разработка и проведение в пределах своей компетенции совместных мероприятий по обеспечению правопорядка и предупреждению противоправной деятельности в сфере ВЭД;
– проведение совместных мероприятий по борьбе с незаконным перемещением через границу грузов, товаров и транспортных средств;
– разработка межведомственных нормативных правовых актов;
– подготовка совместных предложений по совершенствованию федерального законодательства [22, стр. 309 - 311].
Налоговые органы взаимодействуют со службой судебных приставов органов юстиции по принудительному исполнению постановлений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пени за счет имущества должника-организации и иных исполнительных документов в соответствии с Законом «Об исполнительном производстве».
Правительство РФ определило порядок взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления с территориальными органами ФНС (постановление Правительства РФ от 12.08.2004 № 410). Это взаимодействие осуществляется в целях обеспечения финансовых органов субъектов и местных органов информацией, необходимой для формирования и исполнения соответствующих бюджетов в части налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами. Обмен информацией между налоговыми органами и финансовыми органами субъектов осуществляется с 1 января 2005, а между налоговыми органами и финансовыми органами местных администраций – с 1 января 2006.

Похожие статьи: